Подрядчики не справились не только с зимней, но и с весенней уборкой Кирово-Чепецка.
К такому выводу пришли жители города, а депутаты поручили администрации проработать вопрос о расторжении действующего контракта на содержание улично-дорожной сети. Но возникает другая проблема: кто будет прибирать улицы и где взять деньги на эти услуги?
Подрядчикам ООО «КировТрансСтрой» и ООО «Стройхлынов» поставили условие: устранить замечания до майских выходных и повысить качество уборки. В противном случае, заявили в администрации города, компании могут остаться без контракта и попасть в список недобросовестных поставщиков.
Однако рубить сплеча муниципалитет все же не хочет. Во-первых, подрядчикам дадут время на исправление ошибок. «Стройхлынов» реагирует на замечания, выводит технику; «КировТрансСтрой» работает менее охотно, но тоже обещает устранить замечания. Во-вторых, перед решительным шагом нужно найти того, кто будет содержать улично-дорожную сеть. Потенциальные подрядчики на примете есть.
Компании с хорошим опытом и парком техники готовы взяться за работу, но стоимость контрактов вырастет в полтора-два раза. Контракты с нынешними подрядчиками обходятся в 32 млн рублей в год: 15 млн – с «КировТрансСтроем» и 17 млн – со «Стройхлыновом». При повышении стоимости услуг на 50 процентов необходимо будет добавить в общей сложности 16 млн рублей, пояснили в администрации Кирово-Чепецка.
Если контракты расторгнуть в мае, на 2023 год высвободится более 7 млн рублей. На новые контракты этих денег не хватит. Где брать финансирование? Искать дополнительные источники средств. Депутаты предложили обратиться в Законодательное Собрание региона с инициативой возвращать часть транспортного налога, поступающего от чепчан, в бюджет Кирово-Чепецка. Сегодня местный налог полностью уходит в областной бюджет.
Как пояснила Галина Шавлова, начальник департамента финансов, подобный опыт есть в Архангельской области, где 80 процентов транспортного налога физических лиц остается в муниципалитетах. В мае департамент изучит все тонкости этого процесса и подготовит обращение в ОЗС. Предложение решено внести не позднее конца мая. В продвижении инициативы муниципалитет рассчитывает на поддержку депутатов ОЗС и Государственной Думы.
Прежние подрядчики продолжают работу. Мастера дорожно-эксплуатационной службы продолжают ее контролировать. Все понимают, что нужны перемены, но, возможно, не таким радикальным способом. Город не должен остаться без уборки. Контракт с фирмами будет расторгнут только тогда, когда появится окончательное понимание, что нынешние подрядчики с обязанностями не справились и есть те, кто готов выполнять работу более качественно и ответственно.
Напомним, к обслуживанию улично-дорожной сети Кирово-Чепецка подрядные организации ООО «Стройхлынов» и ООО «КировТрансСтрой» приступили в сентябре 2022 года. Перед этим был расторгнут контракт с компанией «СоюзСтрой», поскольку подрядчик тоже работал некачественно. Нынешние подрядные организации были определены по итогам конкурсных процедур, контракт заключен до ноября 2024 года включительно.
Ольга Величко
они такими темпами скоро вспомнят про ГУЛАГ и скажут что это во первых бесплатно и удобно, и пойдут тысячи заключенных чистить город, никуда без них.
только свое коммунальное хозяйство может решить этот вопрос, так как заезжие бичи не в состоянии освоить такие объемы, почему бичи - потому что у них нет по сути ничего кроме вывесок, вся техника в аренде.
и денег на аренду не хватает. это утопия но она кому то очень нужна.
Только дагестанцы спасут нас!!! Вы уже .... со своими контрактами. Все в городе развалили. Никто не придет и не сделает нашу работу за нас! Нужно возражать городские коммунальные организации.