В следующем году впервые после 26-летнего перерыва по Вятке пойдут грузовые суда.
21 декабря заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев подвел предварительные итоги работы курируемого блока в 2023 году. В ходе пресс-конференции зампред рассказал, что в 2023 году министерство транспорта региона совместно с другими ведомствами активно прорабатывали вопрос организации грузоперевозок по реке Вятке.
"Принято решение запустить пилотный проект грузоперевозок внутренним водным транспортом на реке Вятке. Планируем, что уже весной 2024 года по реке будут доставляться сырьевые ресурсы для нужд предприятий дорожного и строительного комплексов", — сказал Алексей Жердев.
По словам зампреда, приоритетными маршрутами для организации грузоперевозок внутренним водным транспортом могут стать: Ульяновская область – город Киров для перевозки цемента, а также город Советск – город Киров для доставки щебня с карьеров.
Ожидается, что запуск пилотного проекта позволит снизить нагрузку на сеть автомобильных дорог, сократить расходы на доставку продукции до потребителей, а также станет обоснованием для того, чтобы Росморречфлот установил гарантированные габариты судового хода на реке Вятке.
Кроме того, восстановление грузопотоков на Вятке позволит возобновить после трехлетнего перерыва полноценную производственную деятельность ООО «Вятское речное пароходство».
"Компания «Вятское речное пароходство» сохранила необходимое количество судов (барж, буксировщиков, перегрузочной техники), у предприятия имеется грузовой порт, а также есть коллектив специалистов", — рассказал Алексей Жердев.
Добавим, что грузоперевозки внутренним водным транспортом на реке Вятке не осуществляются с 1998 года.