21 мая 2024 года правление Региональной службы по тарифам Кировской области утвердило новые тарифы на перевозку пассажиров в общественном автомобильном и электрифицированном транспорте городского и пригородного сообщения. Об этом сообщают в региональном правительстве.
В апреле 2024 года в РСТ поступили предложения от нескольких автотранспортных организаций о пересмотре действующих тарифов на перевозку пассажиров. Перевозчики просили установить стоимость проезда в размере от 52 рублей до 65 рублей. Правлением РСТ рассмотрены все предложения.
Об итогах работы правления рассказал руководитель Региональной службы по тарифам Кировской области Максим Михайлов:
«Экспертиза заявок перевозчиков показала, что тариф в 30 рублей за поездку действительно не компенсирует фактические расходы на оказание услуги. Действующие в настоящее время тарифы на перевозку пассажиров не пересматривались два года, с марта 2022 года, за это время значительно выросла стоимость топлива, ГСМ, запчастей».
В результате расчетов специалисты РСТ вывели предельную максимальную стоимость проезда в общественном транспорте. Верхняя планка тарифа составила:
40 рублей за одну поездку – на транспорте городского сообщения;
5,8 рублей за 1 км - пригородного сообщения.
Новые тарифы вступают в силу с 1 июня 2024 года.
Это предельные максимальные тарифы, перевозчики вправе предъявлять к расчету с пассажирами более низкие тарифы.
Сейчас министерство транспорта Кировской области прорабатывает вопрос внедрения системы скидок при оплате проезда.
«Есть несколько вариантов снижения платы за проезд при безналичном расчете или использовании транспортных карт. Сейчас мы прорабатываем такие варианты, они позволят существенно, до 20%, снизить стоимость поездки. В ближайшее время сообщим о проектах по снижению проезда в общественном транспорте по безналичной оплате», — сказал заместитель министра транспорта Артем Драчков.
Руководитель АО «АТП» Дмитрий Катынов пояснил, что изменение тарифа позволит автопредприятиям сохранить трудовые коллективы.
«Мы два года не имели возможности повышать зарплаты водителям и кондукторам, что привело к высокому дефициту кадров. Сложилась ситуация, когда у ряда перевозчиков на маршруты просто некому выходить. Для того, чтобы поднять людям зарплаты, сохранить автобусное сообщение, изменение стоимости проезда необходимо», — сказал Дмитрий Катынов.
В правительстве отмечают, что тариф на проезд учитывает затраты автопредприятий на заработную плату (водителей, кондукторов, ремонтного персонала, управленческого персонала), стоимость топлива (дизтопливо и газомоторное топливо для автобусов и электричество для троллейбусов), смазочные масла, шины, запчасти для ремонта и обслуживания транспорта.
фото: Freepik
.
Экспертиза заявок перевозчиков показала, что тариф в 30 рублей за поездку действительно не компенсирует фактические расходы на оказание услуги.
Чтобы попить воды из колодца, как минимум потребуется колодец+ ведро+веревка. Автобус+водитель+кондуктор эта схема проста. Сделай тариф за проезд 50 руб по биометрии или 61 руб за наличные, ровным счетом ничего не изменит, все равно управленческому персоналу будет мало.
Убрать кондуктора. Пусть водитель обслуживает.