Вызвать такси сегодня не составляет труда, достаточно позвонить диспетчеру или воспользоваться приложением в телефоне. А раньше…
Старожилы помнят те времена, лет 20-40 назад, когда машины ловили с руки. Подвезти за деньги мало кто отказывался - лишняя копейка никому еще не помешала.
Первые, более или менее официальные, такси в Кирово-Чепецке появились в 90-х. Тогда на городском автовокзале в кассы стояли огромные очереди. Одна очередь на экспресс, другая на обычный рейсовый автобус. С раннего утра к автовокзалу подъезжали водители-частники, которые занимались частным извозом. Они поочередно подходили к томящимся в ожидании гражданам и так заманчиво говорили: «До Кирова».
Купить билет на 103-й рейс до Кирова – это простоять в очереди минут тридцать и больше. Десятки частников не оставались без работы, а их услуги пользовались спросом. Спрос рождал предложение. Предприниматели быстро разглядели в перевозках выгоду и взялись за организацию службы заказа пассажирского такси в городе.
Много воды утекло с тех пор. Многое изменилось. Сейчас уже не встретишь человека, голосующего на обочине с поднятой рукой и кричащего: «Такси!». Все услуги онлайн. Такси подъедет, заберет и отвезет тебя из точки А в точку Б. И только одно по-прежнему осталось неизменным – «тет-а-тет» таксиста и пассажира.
Хотя город наш небольшой и ехать приходится меньше 10 минут (если не из города), но тем не менее за короткое время между водителем и пассажиром случаются конфликты. В праздничный день, не хочется говорить о плохом. Но почему не расставить точки над «и».
Казалось бы, чего делить? Пассажиру важна услуга такси, и он ее получает, таксисту - деньги пассажира, и он их получает.
Только камнем преткновения между ними зачастую становятся: отсутствие денежного размена у водителя; долгое ожидание такси или наоборот - клиент долго не выходит; нет мобильного банка у таксиста; пассажир замечает грязь в салоне, а водитель делает замечание, что пассажир лезет с грязными ногами и так далее, и ругается - то дверью хлопнули, то не захлопнули.
При этом каждый считает, что он прав и никому ничего не должен - должны ему. Таксист думает, что он не должен иметь размен денег, мобильный банк, детское кресло. Заказчик считает, что он не обязан был предупреждать диспетчера о том, что у него большая купюра, что он едет с ребенком и хочет, чтобы в такси было детское кресло, и так далее и тому подобное. И понеслись претензии, замечания друг к другу.
Бывает и по-другому: все довольны. Пассажир приехал вовремя, таксист заработал и увидел улыбку благодарного клиента. А иначе пассажиры перестали бы пользоваться услугами чепецких таксистов, а таксисты ушли бы с такой неблагодарной работы. Раз по городу туда-сюда едут на вызов такси, а пассажиры их вызывают, значит, таксист и пассажир все так же нужны друг другу. И вряд ли эта история когда-нибудь закончится.
Будем взаимовежливы. Таксисты, с праздником! Всем ровных дорог, довольных клиентов и стабильного дохода.
О плюсах и минусах работы рассказывали таксисты нашего города.
Майя Ефремова
Фото: Майя Ефремова
... Первые, более или менее официальные такси в Кирово-Чепецке появились в 90-х...
1989-1990 г. На сленге таксистов тех лет, стоимость по маршруту от Кировских вокзалов «До Чепецка» стоила "три пятёрочки". Таксисту наверное было стыдно за проезд обозначить сумму в 15 рублей. В последующие годы цены ушли в разнос и космос.
Все неудачники в такси ушли.