Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
Я б в таксисты пошел... К Международному дню такси
22 марта 2024
2
374

Вызвать такси сегодня не составляет труда, достаточно позвонить диспетчеру или воспользоваться приложением в телефоне. А раньше…

Старожилы помнят те времена, лет 20-40 назад, когда машины ловили с руки. Подвезти за деньги мало кто отказывался - лишняя копейка никому еще не помешала.

Первые, более или менее официальные, такси в Кирово-Чепецке появились в 90-х. Тогда на городском автовокзале в кассы стояли огромные очереди. Одна очередь на экспресс, другая на обычный рейсовый автобус. С раннего утра к автовокзалу подъезжали водители-частники, которые занимались частным извозом. Они поочередно подходили к томящимся в ожидании гражданам и так заманчиво говорили: «До Кирова».

Купить билет на 103-й рейс до Кирова – это простоять в очереди минут тридцать и больше. Десятки частников не оставались без работы, а их услуги пользовались спросом. Спрос рождал предложение. Предприниматели быстро разглядели в перевозках выгоду и взялись за организацию службы заказа пассажирского такси в городе.    

Много воды утекло с тех пор. Многое изменилось. Сейчас уже не встретишь человека, голосующего на обочине с поднятой рукой и кричащего: «Такси!». Все услуги онлайн. Такси подъедет, заберет и отвезет тебя из точки А в точку Б. И только одно по-прежнему осталось неизменным – «тет-а-тет» таксиста и пассажира.

Хотя город наш небольшой и ехать приходится меньше 10 минут (если не из города), но тем не менее за короткое время между водителем и пассажиром случаются конфликты. В праздничный день, не хочется говорить о плохом. Но почему не расставить точки над «и».

Казалось бы, чего делить? Пассажиру важна услуга такси, и он ее получает, таксисту - деньги пассажира, и он их получает.

Только камнем преткновения между ними зачастую становятся: отсутствие денежного размена у водителя; долгое ожидание такси или наоборот - клиент долго не выходит; нет мобильного банка у таксиста; пассажир замечает грязь в салоне, а водитель делает замечание, что пассажир лезет с грязными ногами и так далее, и ругается - то дверью хлопнули, то не захлопнули.

При этом каждый считает, что он прав и никому ничего не должен - должны ему. Таксист думает, что он не должен иметь размен денег, мобильный банк, детское кресло. Заказчик считает, что он не обязан был предупреждать диспетчера о том, что у него большая купюра, что он едет с ребенком и хочет, чтобы в такси было детское кресло, и так далее и тому подобное. И понеслись претензии, замечания друг к другу.

Бывает и по-другому: все довольны. Пассажир приехал вовремя, таксист заработал и увидел улыбку благодарного клиента. А иначе пассажиры перестали бы пользоваться услугами чепецких таксистов, а таксисты ушли бы с такой неблагодарной работы. Раз по городу туда-сюда едут на вызов такси, а пассажиры их вызывают, значит, таксист и пассажир все так же нужны друг другу. И вряд ли эта история когда-нибудь закончится.

Будем взаимовежливы. Таксисты, с праздником! Всем ровных дорог, довольных клиентов и стабильного дохода. 

О плюсах и минусах работы рассказывали таксисты нашего города.

Майя Ефремова

Фото: Майя Ефремова

Теги:
Комментарии
Й 2024-03-22 18:39:57

... Первые, более или менее официальные такси в Кирово-Чепецке появились в 90-х...
1989-1990 г. На сленге таксистов тех лет, стоимость по маршруту от Кировских вокзалов «До Чепецка» стоила "три пятёрочки". Таксисту наверное было стыдно за проезд обозначить сумму в 15 рублей. В последующие годы цены ушли в разнос и космос.

Серый 2024-03-22 18:27:08

Все неудачники в такси ушли.

Добавить комментарий
Последние комментарии
большую работу по социальной поддержке неработающих пенсионеров химкомбината

К дню повозрослевших людей матпомощь будет или накрылась медным тазиком?
Ветеранская организация КЧХК признана одной из лучших в МОДВ АЭП
Гость 2025-04-27 15:16:46
Всегда хожу на субботники, кто как не мы наведет достойный порядок? И информация о времени проведения субботника всегда есть! Или надо каждому в дверь постучать и ножкой шаркнуть?
Опрос: Участвуете ли вы в субботниках?
Владимир, 70 лет 2025-04-27 10:05:32
Например, в прошлом году мы водили школьников в наше бомбоубежище, и рассказывали и показывали, как оно обустроено, что очень их заинтересовало...
Как то меня лично бомбоубежище и как оно устроило совсем бы не заинтересовало. Лучше посмотреть как устроены банковские хранилища в каком ниб. банке и посмотреть на работу его офисов.
Детское путешествие на производство, или профессию выбирают в школе
Й 2025-04-26 21:04:39
Администрация упорно начинает ремонт Карла Маркса. Там нужно три ведра асфальта и пару кед усбэков,чтоб затоптать две ямки! Вы,.... ,хоть во дворы загляните! Ужас,что творится!!
Касается каждого: Началось голосование за территории для благоустройства
Редакция 2025-04-26 20:35:31
Сейчас на заводе и в стране самая главная проблема провал в профессионализме, ну не ценят у нас профессионалов. Когда на государственном уровне готовы выдвигать людей не за профессиональные качества, а за участие в известном мероприятии, то о чем можно говорить. Если на заводе доплата за профессионализм определяется не профессиональными знаниями и умениями, а степенью участия в делах, которые к профессиональной деятельности не имеют никакого отношения, то остается только грустно улыбнуться и порадоваться, что у нас в черте города только химическое предприятие, а не что-то более опасное. Вот так и получается, что на заводе получают различного рода поощрения и звания за деятельность, которая к исполняемым служебным обязанностям не имеет никого отношения. Приходящие на предприятие видят это, может и не сразу, но со временем понимают, хочешь засветиться в глазах руководства, то надо заниматься пне повышением своего профессионального мастерства, а малость другим. Вот уходят профессионалы с завода.
Детское путешествие на производство, или профессию выбирают в школе
Гость 2025-04-26 18:19:13