В межмуниципальный отдел МВД России «Оричевский» поступило сообщение: жительница района, 1974 года рождения, стала жертвой дистанционных мошенников. Ей позвонил «сотрудник банка» и сообщил, что якобы на ее имя неизвестные пытаются оформить кредит. Чтобы «спасти себя от мошенников», он предложил ей взять заём самостоятельно и перевести деньги на «безопасный счет».
Женщина поверила, оформила кредит, приехала в поселок Стрижи и через банкомат в отделении банка стала перечислять денежные средства. Работник отделения, заметив происходящее, стала отговаривать женщину, объясняя ей, что в отношении нее совершается преступление. В результате потерпевшая сберегла 300 тысяч.
Схожая история произошла в областном центре. Пенсионерка пришла в банк оформлять кредит. Она рассказала сотрудникам, что берет заем для того, чтобы «опередить мошенника» – так ей сказал сделать по телефону «старший специалист Центрального банка». Сотрудница банка отговорила пенсионерку от необдуманных действий, объяснив ей, что именно с мошенником та и общалась.
Пожилая кировчанка спаслась от потери 236 тысяч рублей. Выяснилось, что днем ранее «специалист» уже звонил ей. Он убедил пенсионерку снять со своего вклада 175 тысяч и перевести их на «безопасный счет». Однако в тот день пожилую кировчанку никто не остановил.
По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела.
Полиция призывает жителей региона никогда не переводить деньги по требованиям телефонных собеседников. Если в телефонном разговоре вам сообщают о проблемах с банковским счетом, предлагают спасти деньги, переведя их на «безопасный счет», положите трубку.
фото: Freepik