Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
Строитель с большой буквы. «Эпоха Булата» в Чепецке
02 сентября 2019
0
32

История любого города – это люди. Историю Кирово-Чепецка своими делами творили Яков Филимонович Терещенко, Борис Петрович Зверев… А еще Владимир Евгеньевич Булат, начальник КЧУС в 1981-1983 годах.

О своей работе рядом с ним вспоминает его заместитель Александр Иванович Ивлев.

В конце января 1981 года в Кирово-Чепецкое управление строительства прибыл новый начальник. Первым делом Владимир Евгеньевич Булат объехал все строящиеся объекты, а потом созвал на совещание руководителей, инженеров, ведущих специалистов, секретарей партийных, комсомольских и профсоюзных организаций. «Мы так работать не будем,  с ходу заявил новый руководитель. – Будем выполнять государственный план и получать положенные квартальные премии». Кто-то недоуменно переспросил из зала: «В какой пятилетке?» «В текущем квартале этого года»,  ответил Владимир Евгеньевич. В перерыве мужики переговаривались, обсуждая слова приезжего «авантюриста», мол, невыполнимые задачи ставит «гость».

Январь казался провальным и по планам, и по финансированию – все ушло на закрытие прошедшего года. Но именно в первом квартале 1981 года Управление строительства впервые выполнило все экономические показатели, а сотрудники получили премии. И так все 11 кварталов, пока Булат был в Чепецке.

В конце 70-х годов КЧУС систематически не выполняло план. На то были объективные причины, в том числе кадровые. Почти 40 процентов рабочих были из спецконтингента (осужденные и освобожденные условно-досрочно, военные строители), хотя и недоработки руководителей со счетов списывать нельзя.

После первой поездки по стройкам в городе новый начальник заявил коллегам и подчиненным: «Я познакомился с коллективами подразделений – люди как люди, как на любой другой стройке. Снабжение объектов вполне удовлетворительное. Непонятно, почему плановые показатели не выполняются?»

«Работать Булат умел. Он сразу же, как приехал, отменил ежедневные селекторные совещания, как он называл их, «брехаловки» по полтора часа. Отменил вечерние посиделки на объектах и в самом Управлении, оставил лишь совещания раз в неделю. На них он заслушивал отчеты руководителей подразделений о проделанной работе, на все уходило минут 30,  вспоминает Александр Иванович Ивлев.  Здесь решались все вопросы: кадровые, обеспечения стройматериалами, транспортом. У Булата была такая система: все замы курировали конкретные объекты, и каждый отвечал за свои. Жалобы не принимал. Давал свободу, но и требовал сполна».

Сам начальник успевал за рабочий день побывать на всех объектах, решить все кабинетные вопросы.

«Однажды Булат вызвал меня и спрашивает: «Знаешь, где музей находится?» Отвечаю: «Знаю». «Поехали!» Оказалось, на городском совещании директор музея обратился к властям с просьбой сделать в здании хоть какой-то ремонт, краны заменить. Мы съездили, посмотрели, Владимир Евгеньевич поручил собрать начальника сметного отдела, отделочников, главного механика, энергетика, поручил составить перечень работ с указанием стоимости, объемов и сроков. Принесли. Булат дал на ремонт три недели. На все про все требовалось 80 тысяч рублей. Городские власти не дали ни копейки – не было у них таких денег. Не знаю, где Булату удалось их раздобыть, но все они прошли официально через бухгалтерию».

В те времена городские предприятия активно шефствовали. «Под крылом» у КЧУС были седьмой и восьмой микрорайоны. Проехался Булат по ним, посмотрел, созвал руководителей подразделений и пригвоздил: «Не любите вы свой город». Районы застраивались, кругом грязь, беспорядок. Ходить по ним неприятно. Поручил руководитель составить план по благоустройству, куда включили уборку улиц, посадку кустов и деревьев. Весной, раз в две  три недели, микрорайоны объезжала комиссия во главе с Владимиром Евгеньевичем, тот говорил, что нравится, а что требуется срочно исправить.

В Чепецк Булат приехал, когда за его плечами уже были стройки Сибири, Узбекистана. Он работал быстро и на перспективу. Жизненно важные объекты сдавал в первую очередь, а какие-то мог и отложить. Казалось бы, зачем КЧУС ремонт городского музея? А вот Булат понимал, что музей нужен городу. Или ремонт дороги от нынешнего поста ГИБДД до воинской части вдоль ЗМУ? Когда весной 1981 года с дороги сошел снег, она стала непроезжей. Булат немедленно созвал всех необходимых людей, и в течение месяца дорогу расширили вдвое и покрыли асфальтом. В те годы строились цеха завода минеральных удобрений, и дорога была необходима как воздух.

В 80-е годы Кирово-Чепецк активно строился. В год сдавали до 100 тысяч квадратных метров, а это десятки домов. Каждый год  по детскому саду. Когда строили шестую школу, обнаружили, что железобетонные блоки, привезенные откуда-то с Урала, оказались с радиацией. Решением Булата их разобрали, буквально вытянули из готового здания и заменили. Не оставили «на авось». В эти же годы началась отделка будущего ДК «Янтарь». Он уже был построен к тому времени, но стоял «голый». Александру Ивановичу Ивлеву было поручено заняться дворцом. Вместе с директором учреждения Александр Иванович отправился за оборудованием для сцены и не куда-нибудь, а в сам Большой театр. И привез! И средства нашлись, и договориться удалось. Правда, завершали работы уже после Булата.

Конечно, скорость и качество строительства  заслуга не только начальника КЧУС, но и всего основного костяка Управления. Тогда здесь работали ведущие мастера, опытные бригадиры, квалифицированные каменщики и маляры.

«Эпоха Булата» в Кирово-Чепецке длилась неполных три года. Но он оставил свой след в истории города. Своим неравнодушием и преданностью делу Владимир Евгеньевич сумел «заразить» многих. Да так, что память о большом человеке живет до сих пор.

Фото предоставлено А.И. Ивлевым

Теги:
Комментарии
Добавить комментарий
Последние комментарии
Это по принципу фонда капремонта...

.
Проекту по обустройству парковки у ЦРБ нужна поддержка горожан
* 2025-01-17 10:56:26
Между прочим, настоящие сотрудники газовой службы по сути также являются мошенниками. Только за оформление акта об ежегодной профилактике газового оборудования им надо заплатить чуть меньше тысячи. Ладно бы, они хоть что-то сделали, НИЧЕГО, только поводят газоанализатором и проверят изоляцию. Плита новая, на гарантии предприятия, ну и зачем мне пускать даже официальных газовиков?
Мошенники обманывают пенсионеров под видом «газовиков»
Гость 2025-01-17 10:03:04
20.07.2024 12:58
В Госдуме разъяснили действия на случай незаконного оформления кредита по старому номеру телефона
Госдума: При смене номера телефона надо сразу же обновлять информацию в банках
Татьяна Замахина
Россияне сталкиваются с оформлением на них кредитов при помощи мошеннической схемы - для этого используются прежние мобильные номера граждан. Что делать в таких ситуациях, разъяснил в комментарии "РГ" председатель Комитета Госдумы по собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов (фракция КПРФ).
Риски могут быть связаны со старым номером телефона, который сотовый оператор продал другому клиенту.
"Представьте себе ситуацию: обычным летним днем вы получаете неожиданный звонок из банка, - отметил депутат. - Сотрудник вежливо интересуется, когда вы планируете внести очередной платеж по кредиту. Вы в недоумении - потому что не брали никаких кредитов. Однако выясняется, что на ваше имя оформлен займ на 450 000 рублей, причем произошло это месяц назад".
После этого человек обнаруживает, что кредит был оформлен через мобильное приложение банка, привязанное к старому номеру телефона. "Этим номером вы не пользовалась уже несколько лет, думая, что он просто отключен. На самом деле, оператор связи перепродал неактивный номер, и он достался другому человеку", - пояснил Гаврилов.
Такие случаи, по его словам, становятся все более распространенными. Депутат подтвердил, что сотовые операторы действительно имеют право перепродавать неиспользуемые номера. Обычно это происходит, если абонент не пользуется SIM-картой от 3 до 6 месяцев, в зависимости от политики конкретного оператора. После этого номер может быть заблокирован, а затем передан новому владельцу, уточнил он.
Проблема, заявил Гаврилов, усугубляется тем, что многие банки и финансовые организации используют номер телефона как один из основных идентификаторов клиента. И если человек не обновил данные после смены номера, это открывает лазейку для мошенников. "В описанном случае у вас бы остался неактивный счет в банке, привязанный к старому номеру телефона. Этим и воспользуются злоумышленники, получившие доступ к личному кабинету", - отметил он.
Ситуация, добавил он, осложняется еще и тем, что некоторые банки используют недостаточно надежные методы удаленной идентификации клиентов. Например, для восстановления доступа к личному кабинету или подтверждения операций может быть достаточно только номера телефона и кода из SMS. В описанном случае мошенники смогут обойти даже двухфакторную аутентификацию, так как все подтверждения приходят на старый номер.
"Узнав о незаконно оформленном кредите, первым делом стоит позвонить в банк и потребовать заблокировать счет и остановить все операции, - рекомендовал глава комитета. - Затем отправиться в отделение полиции, где нужно написать заявление о мошенничестве. Это важный шаг, так как без обращения в правоохранительные органы оспорить кредит будет гораздо сложнее".
При этом к заявлению стоит приложить выписку из кредитной истории, добавил Гаврилов.
Согласно его рекомендации, важна помощь профессионального юриста - потому что необходимо составить грамотные претензии в банк и сотовому оператору. "От оператора связи нужно получить справку о том, что на момент оформления кредита номер телефона уже не принадлежит вам. Это будет важным доказательством", - уточнил парламентарий.
Параллельно с этим нужно направить жалобы в Роспотребнадзор и Центральный банк. Эти организации начнут собственные проверки действий банка, выдавшего кредит без должной идентификации клиента, разъяснил депутат.
Процесс оспаривания, по его оценке, займет несколько месяцев. "Банк может настаивать на том, что вы должны выплатить кредит, так как не уведомили их о смене номера телефона, - предупредил Гаврилов. - Однако благодаря обращениям и разбирательству получится добиться признания кредитного договора недействительным. Банк будет вынужден аннулировать задолженность и исправить кредитную историю".
Он посоветовал регулярно проверять свою кредитную историю и внимательно следить за всеми своими банковскими счетами, даже неактивными.
"Чтобы избежать подобных ситуаций, важно помнить несколько ключевых моментов, - резюмировал депутат. - Во-первых, при смене номера телефона необходимо сразу же обновлять информацию во всех банках и важных сервисах. Во-вторых, стоит закрывать неиспользуемые банковские счета, особенно если они привязаны к старым номерам телефона. В-третьих, везде, где это возможно, лучше настроить двухфакторную аутентификацию, желательно через специальные приложения, а не SMS".
Если есть дополнительные номера телефонов, которые редко используются, рекомендуется периодически пополнять их баланс, чтобы они не были заблокированы и перепроданы.
В целом же ситуация говорит о необходимости совершенствования законодательства о системах идентификации клиентов в банках и финансовых организациях, считает Гаврилов. Необходимо, добавил он, также разработать более надежные методы подтверждения личности при удаленном оформлении кредитов и других финансовых услуг, которые по-прежнему можно оформлять на старый номер, давно проданный сотовым оператором другому клиенту.
Преступник использовал старый номер телефона кировчанина, оформил кредит и украл деньги
Гостть 2025-01-17 02:08:43
При смене номера телефона не забывайте откреплять прежний от сервисов госуслуг, онлайн-кабинетов банков и даже соцсетей.

Копейкой поманит другой оператор, потеряешь тыщи. Стоило ли того менять оператора и номер телефона?
Преступник использовал старый номер телефона кировчанина, оформил кредит и украл деньги
Й 2025-01-16 21:47:18
Дырявые конторы, раз у них всё утекает. На кой черт простолюдину 20, тем более 1000 сим-карт ?
Роскомнадзор за 2024 год зафиксировал утечку более 710 миллионов записей персональных данных
Й 2025-01-16 12:45:50