В отделе по вопросам миграции МО МВД России «Кирово-Чепецкий» пояснили, почему удобно пользоваться порталом Госуслуг.
Единый портал государственных и муниципальных услуг - это государственная информационная система, которая обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах.
Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?
Зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг. В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация». При заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса электронной почты. Далее нужно обратиться в один из Центров обслуживания или МФЦ для подтверждения учетной записи.
Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги и представлены в виде каталога.
Как найти нужную услугу?
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой стоит внимательно ознакомиться, она содержит:
- наименование услуги;
- наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о стоимости и порядке оплаты;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.
На портале вы можете выбрать подходящее подразделение, дату и время записи для посещения МВД.
На портале государственных и муниципальных услуг можно получить большинство оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, не отходя от своего компьютера.
Внимание!
Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.
Отправив заявление на услугу, можно в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.
Преимущества получения услуг в электронном виде:
- доступность в получении информации, связанной с получением услуг;
- упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги;
- сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;
- информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
-возможность подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
- ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
МФЦ тогда зачем?
Потому,что другим способом их сейчас просто не получить!