1 января 2023 года должна вступить в силу новая федеральная программа дошкольного образования. Минпросвещения представило проект документа в начале ноября, программу рекомендовано принять в ближайшее время. Как только это случится, в стране появится единое «образовательное дошкольное пространство», как полагают разработчики. Как будут воспитывать малышей, пишет "Парламентская газета".
В сентябре парламентарии уже утвердили так называемый «золотой стандарт» образования, который станет обязательным для всех школ России уже со следующего года. Создание единого образовательного пространства решено распространить и на дошколят.
Чему именно учить ясельников и детсадовцев, подробно расписали в новой программе. Согласно документу, детям от одного до двух лет нужно привить первичный опыт социального взаимодействия, например, научить здороваться и благодарить. Детей от трех до пяти лет предлагается учить заботе — о членах семьи, животных, растениях. А детей с шести лет — еще и чувству любви к Родине.
Основы «гражданственности и патриотизма» у малышей предлагается формировать в разном возрасте по-разному. Малышам — рассказывать о малой родине, показывать ее на глобусе и карте. Детей постарше — знакомить с государственной символикой и учить ее уважать. К шести-семи годам будущие школьники должны уже иметь представление о Конституции, как полагают в Минпросвещения.
Единая программа дошкольного образования — это еще и десятки современных и классических изобразительных, литературных, музыкальных произведений, с которыми рекомендуется познакомить детей с рождения и до 7—8 лет.
Однако при всех положительных моментах некоторые эксперты подвергли новую программу критике. Прежде всего за то, что в ней недостаточно учтены анатомо-физиологические особенности организма и индивидуальные особенности развития ребенка. Поэтому рекомендовано доработать существующий проект новой образовательной программы.
Сейчас инициировано ее дополнительное обсуждение в регионах. Собранные предложения передадут в Минпросвещения.
Уважаемые воспитатели,родители,теоретики образования ,в первую очередь, надо повысить статус воспитателей и педагогов, надо формировать уважение к этой профессии. "Педагог-это звучит гордо". Вот как должно быть и как было в советские годы. А то вседозволенность родителей доходит до абсурда. Вот тогда педагоги и дошкольного образования ,и общего будут приходить на работу, как на праздник. А патриотизм как воспитывали, так и будут воспитывать;как воспитывали доброе отношение ко всему живому, так и будут, как любили детей, так и будут любить; несмотря на очередное повышение требований "теоретиков образования".
Столкнулась с тем, что сейчас образование в дошкольном учреждении спустилось на самый низ. Руководители, стоящие у руля, не допонимают важности воспитания и развития дошкольников. Нет глубины обучения детей. Они стараются вводить уйму дополнительных программ, которые просто не соответствуют пониманию и возрасту детей. Существующие программы по которым вынуждены работать воспитатели, не затрагивают целые пласты воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста. Поверхостное обучине ничего не дает детям. От сюда и такие ньюансы, что, например, некоторые пятилетние детки умеют считать только до 5, мало что знают об окружающем мире, не могут назвать птиц, животных, среду их обитания и другое. Ведь была единая великолепная программа М.А. Васильевой, где настолько все было вымерено, отработано. Программа соответствовала режиму дня. Нравственное воспитание стояло во главе. Эту программу настолько переработали, просто изувечили, добавив туда элементы европейских, чуждых программ. В данное время в детские сады вводится уйма дополнительных платных программ, которые воспитатели обязаны осуществлять в параллели с основной программой, особенно это практикуется в автономных садах, в режиме дня для них нет места, режим игры, прогулок никто не отменял. Воспитатели становятся перед выбором: вести занятия по основной программе или сомнительной дополнительной, которая доплачивается бонусами к зарплате. Воспитатели заинтересованы получить больше денег, они набирают 2-3 программы и ведут их заменяя занятия основной программы.В результате ни там ни там нет результатов. Думаю достаточно самодеятельности, доработать единую программу!
О каком детстве говорим, если с детского сада начинаем обучать грамоте! А ведь обучение грамоте это ничто иное как методика обучения русскому языку в начальной школе. Да разве воспитатели готовы к этому? Кто их этому обучал? Этому учат учителей начальных классов, но не дошкольников!!! Ох и подготовим детей к школе!!! просто класс!!1
Я 50 лет в дошкольном воспитании, но никогда еще такой абсолютно патовой, абсурдной и совершенно непонятной ситуации у дошкольников не было. У нас, что ни министр, то реформатор, после которого разгребать надо, только разгребать как всегда, некому. Все пересмотрели, переделали, вынесли и вытерпели дошкольники (Выбор примерных программ - 1996-97г., ФГОС ДО - 2013г., Рабочую программу воспитания - 2022г.)
( воспитатели), не дети. Бесконечное перестраивание первой ступени образования чем дальше, тем стремительнее идет. Я заверяю вас, с полной 50-летней ответственностью: раньше, сейчас и завтра в детских садах процесс воспитания и образования шел, идет и будет идти, как бы деятели от образования не пыжились.... Слава Богу, что большая часть педагогов -дошкольников не поклоняеться всякой дури, а следует в полученному образованию. Стыдно, обидно и противно, что авторы, имя которых замалчивается, подчинившись очередному, надеемся кратковременному "министру" и иже с ним...., плюнули в первую очередь на наше будущее - это дошкольники и перечеркнули грязной жирной чертой все, что было создано, когда их еще и не было на этом свете такими мэтрами как А.Г.Асмолов, Кудрявцев В.Т и десятки других .....
Классическая советская педагогика ушла в прошлое. Образованные люди стали не нужны нашей стране. Теоретики занимаются бумажной волокитой, ничего не понимая в возрастных особенностях развития дошкольников. Все направления развития личности ребёнка перечеркнули патриотическим воспитанием. Как всегда из одной крайности в другую.
А люди пишущие программу, работали когда - нибудь в детском саду, знакомы с предыдущими программами, режимом дня до школьника? Советую повнимательнее ознакомиться с устройством и работой д/с для начала. Патриотическое воспитание всегда присутствовало и всё остальное тоже. Программа единая нужна, она должна включать и порциальные тоже. Было бы здорово если с воспитателей убрали обязанность составлять каждый год рабочую программу на основе имеющейся. Воспитатель должен заниматься детьми и ещё раз детьми, а не сидеть в интернете переписывая программы в которые потом никто не заглядывает.
А вот подготовкой кадров вообще никто не занимается. Исчезли педучилища готовившие специалистов, остались только вузы. А они для практической деятельности не дают ничего. Вот педклассы, педучилища готовили и выпускали специалистов с хорошим багажом знаний и умений, необходимых в работе с детьми. Ещё одно - почему мы, воспитатели работаем по 7 часов, когда рабочий день должен быть 6 часов (это было отражено когда-то в законе, но потом плавно об этом забыли, а ведь это было научно обосновано - 6 часов непрерывной работы с 20 и более детьми это реально, всё что свыше уже не работа, а мученье для детей и взрослых. А ещё нужно написать план, программу, и не одну, целую папку всякой дополнительной документации, а как же дети? Ну и конечно зарплата - оклад 8 050 руб. - это ни о чём.
.
Вы только внедряйте новые стандарты, а дети сейчас пошли какие, у некоторых с психикой не в порядке попробуй удержи их вашими стандартами. Лучше бы и для родителей чтобы нибудь разработали, это же уважение к учителям и воспитателям.
Как всегда, понаписали программы те, кто не работает непосредственно с детьми, а расхлебывать и внедрять всю эту писанину воспитателям и учителям !
Была когда-то правда не в детском саду- октябрятия, пионерия, комсомолия. Вот цэ был патриотизм, не убавить не прибавить. Куда всё это подевалось? Надолго ли эти новые программы?
С сентября 2023 это будет работать. Ничего важного - обучение азам чтения и счёта (реально нужное родителям) остаётся на нуле. Патриотизм подменен дрессировкой уважения олигархов, итогов приватизации и символов только РФ, что противоположно понятию Родины. Многие д/сады формально перепишут планы без изменения реальных рабочих программ. Аминь.