Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
В России могут начать строить пятиэтажные деревянные дома
04 июня 2025
1
231

В течение ближайших двух лет в России могут начать строить многоквартирные пятиэтажные дома из дерева. Об этом сообщил РИА Новости первый заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев.

По его словам, Минстрой и МЧС уже проводят испытания и готовят изменения в нормативную базу. В рамках дорожной карты запланирован комплекс опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, направленных на обеспечение пожарной, сейсмической и механической безопасности зданий с деревянными конструкциями.

Сейчас, отметил Кошелев, в стране пока немного примеров подобного строительства. В числе реализованных проектов — два четырёхэтажных дома в Торжке (Тверская область), два в городе Сокол (Вологодская область), а также 16-квартирный дом в посёлке Ложок Новосибирской области. Один из первых подобных объектов был сдан три года назад в Архангельске в рамках пилотной программы по развитию деревянного домостроения.

Проект охватывает всю территорию страны, но первыми деревянные многоэтажки начнут строить в регионах с готовой инфраструктурой и продуманной логистикой. Также приоритет получат курортные зоны и экологически чистые территории — например, Подмосковье, где особенно высок спрос на нетоксичное жильё.

Как отметил парламентарий, дерево как строительный материал легче камня, металла и бетона, а также обладает низкой теплопроводностью. Это позволяет сохранять прохладу летом и тепло зимой, что снижает затраты на отопление и кондиционирование. Кроме того, деревянные конструкции проще в обработке, что уменьшает общую стоимость строительства.

«Срок эксплуатации таких домов составляет от 50 до 80 лет. На долговечность влияют качество материалов, условия эксплуатации и своевременный ремонт», — добавил Кошелев.

По его словам, деревянные дома сегодня являются конкурентоспособным решением для современного рынка жилья.

Фото: vk.com/cltsokoliki

Теги:
Комментарии
Опять двадцать пять 2025-06-07 08:50:41

Те, кто пилит лес, не знают какой бы рынок сбыта завоевать ещё. Вот и продвигают якобы конкурентноспособные деревянные постройки. В своё время деревянные бараки, щитковые дома - всё они считались временным жильём. От чего ушли к тому и пришли.

Добавить комментарий
Последние комментарии
У Вас же на сайте.

Кирово-Чепецк получил шоссейную дорогу до областного центра только летом 1959 года, когда Кировскую область должен был посетить первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Ожидалось посещение им нашего завода, и чтобы не везти Хрущева по бездорожью, за три месяца до визита появилась надежная автодорога. А до этого основным средством передвижения был железнодорожный и водный транспорт. Продукты и грузы доставляли по железной дороге и на баржах.
16 июня Кирово-Чепецк и Киров вновь соединила электричка
Гость 2025-06-22 06:26:11
Как долго мы этого ждали! Меня в детстве мама часто возила в Киров на электричке, и всегда это было целое путешествие, - рассказывает моя попутчица, пенсионерка Любовь Пипаева. – У нас сад был рядом со станцией. Я и сейчас там все лето живу.

Любопытно, а когда это ходила электричка в Киров? Единственно могу предположить, что до строительства дороги от Казанского, т.е. во времена Никиты Сергеевича. И какое садоводство расположено рядом со станцией? Приходит в голову садоводство ниже Олимпии, ближе к бывшей железке, ну или поселок ТЭЦ. Может у женщины слегка переклинило и она спутала Киров с Каринторфом?
16 июня Кирово-Чепецк и Киров вновь соединила электричка
Гость 2025-06-22 06:21:59
Й 2025-06-21 21:33:20

Только есть такая мелочь, как нежелание людей пройти пешочком даже километр. Электричка приходит на вокзал, поэтому такому любителю сэкономить придется ехать городским транспортом до места назначения. Вот так по мелочи и набегает сумма. Автовладелец, по моему мнению, в Киров на электричке не поедет, т.к. машина в электричку не влезет, а как он там, в Кирове, будет без своей ласточки. У нас даже в ближнюю промзону люди ездят на своих машинах, хотя можно спокойно дойти пешком и не развалиться, правда тротуары на Заводской разбиты в хлам.
16 июня Кирово-Чепецк и Киров вновь соединила электричка
Гость 2025-06-22 06:04:13
Гость 2025-06-21 15:49:59
А если приехать к так называемому перрону на своей машине, оставить её где-то рядом. Поехать в Киров за 163 рубля туда и 163 рубля обратно на круг всего = 326 руб. ни пробок тебе, ни штрафов и ни мало ли чего может случиться.
16 июня Кирово-Чепецк и Киров вновь соединила электричка
Й 2025-06-21 21:33:20
А вот стоимость билета - очевидное преимущество по сравнению с ценой билета на автобус – 163 рубля против 250.
автобусы маршрутов №1 и №2, помеченные буквой «Э» или словом «Электричка». Стоимость проезда в них — 40 рублей.

Арифметика. 163+40+40=243 против 250 и причем во втором случае цена зависит от места посадки в городе и месте высадки в Кирове. Главное, никакого волнения по поводу пролета с транспортом, не успел на один автобус, через двадцать минут придет другой.
16 июня Кирово-Чепецк и Киров вновь соединила электричка
Гость 2025-06-21 15:49:59