Во время очередного заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике городской Думы, оно состоялось накануне длинных выходных, депутаты рассмотрели несколько вопросов и сформулировали свои предложения по их решению.
Кто вывезет покрышки из детских садов?
Одна из проблем – наличие покрышек на площадках детских садов. Департамент образования назвал цифру - 1609 штук. Покрышки можно сдать на Кировский завод по переработке шин, по 10 рублей за килограмм веса. Всего утилизация обойдется в 450 тысяч рублей. Средства на это в бюджете не предусмотрены, но специалисты подготовили депутатам письмо с просьбой их предусмотреть в бюджете. Если средства будут выделены в марте, то за май и июнь можно вывезти все шины.
Члены комиссии приняли решение рекомендовать Думе принять поправку, однако попросили специалистов департамента образования проконтролировать, чтобы все детсадовские участки были приведены в порядок после вывоза шин. Эту работу, как и саму транспортировку, департамент возьмет на себя.
Напомним, с 2021 года в России запрещено использовать старые шины для «украшения» улиц. Нельзя закапывать покрышки в землю, делать ограждения на детских и спортивных площадках, стоянках и парковках, использовать их как тренажеры или аттракционы, изготавливать скульптуры и прочие арт-объекты, использовать в качестве береговых укреплений.
Когда резина нагревается на солнце или находится в кислой почве, она выделяет вредные вещества, тяжелые металлы и канцерогены. За три года шины способны загрязнить почву в радиусе свыше 50 метров. При этом срок разложения покрышек превышает 130 лет.
Как исправить «неуд» за уборку дорог?
Если к утилизации шин еще есть время подготовиться, то с уборкой дорог вопрос нужно решать срочно. По мнению главы города Елены Савиной, подрядчики не справились со своей задачей этой зимой. Повезло, что снега выпадает не так много, иначе бы город в нем утонул.
В целом содержание дорог можно признать неудовлетворительным. На сегодня дорожникам выставлено 56 претензий и штрафов на 680 тысяч рублей. В прошлом году было намного больше. А качество уборки сейчас еще ниже, чем было. Суммы штрафов настолько малы по сравнению с суммами контрактов, что подрядчикам выгоднее и удобнее не работать.
"Если качество уборки стало хуже, почему претензий стало меньше? Какие штрафные санкции накладываются на подрядчиков?" – задала вопрос представителю администрации Елена Савина.
Одна из причин малого количества штрафов, считают в ДЭС, состоит в том, что несколько претензий за уборку одного участка дороги, выставленных повторно, считаются одним нарушением. Депутаты заметили, что этот подход неверный.
"Каждый день хожу пешком и смотрю, что творится на улицах. Если замечаю непорядок, то сообщаю специалистам, - рассказала Елена Савина. - Однако глава города не может осуществлять тотальный контроль за состоянием всех дорог. Уже давно можно было разделить город на сектора и их отрабатывать тщательно. Администрации города нужно полностью менять принцип работы с подрядчиками, иначе нормальной уборки не будет".
Да, проспекты Мира и России, улица Алексея Некрасова прибраны, но они по-прежнему не расширены до нормативного состояния, отметили депутаты. По словам Андрея Митяшина, на улице Алексея Некрасова как выезжали машины на встречную полосу, объезжая колеи и стоящие на обочинах автомобили, так и продолжают ездить. Тротуар на улице Созонтова как был завышен на 60 сантметров, так и остался. Дорога к «ГалоПолимеру», отметил Дмитрий Бекишов, в этом году не почищена.
"Зачем полностью оплачивать работу подрядчиков, если она не выполнена?" - задали вопрос депутаты и поручили администрации разработать механизм оплаты по факту качественно выполненных работ, а также усилить претензионную работу.
На следующем заседании депутаты вновь вернутся к вопросу уборки и оценят, заработал ли новый механизм.
Ольга Величко