Проблема автобусного сообщения центральной части Кирово-Чепецка с заречным микрорайоном города существует не первый год. Ситуация обострилась в июле с началом запланированной замены бруса на железнодорожном мосту и как следствие, сокращением количества рейсов поезда до трех: в 6.40, 16.40 и 19.15.
"Уехав из Каринторфа с утра, вернуться на общественном транспорте можно только вечером. А это крайне неудобно: например, пенсионеры, мамы с детьми ездят утром в поликлиники, по своим неотложным делам и вынуждены весь день находиться вне дома", - заметил депутат Артем Демидов.
Автобусный маршрут №50 был введен в 2015 году, через три года после строительства понтонного моста через реку Чепцу. Однако в июле 2020 года он был исключен из реестра регулярных перевозок на основании результатов исследования маршрута. Да и сам перевозчик часто жаловался на ненадлежащее состояние автодороги.
19 июля текущего года из-за большого количества обращений жителей комиссия с участием представителей администрации, ГИБДД и дорожных служб вновь провела обследование дороги. И вновь результаты неутешительные - при организации пассажирских перевозок автобусами по данной дороге существует реальная угроза безопасности дорожного движения.
"Проезжая часть обладает низкими сцепными качествами – проехать безопасно по ней возможно только на легковой машине. Именно поэтому ГИБДД не берет на себя ответственность и не подписывает акт соответствия дороги всем необходимым параметрам", - пояснил заместитель главы администрации города Александр Корзунин.
Осуществить полноценный ремонт самого проблемного участка автодороги - от поворота на микрорайон Каринторф до понтонного моста не представляется возможным по ряду причин: глинистое основание дороги быстро поглощает любые материалы, которыми пытаются его укрепить. Не помогает и отсыпка асфальтогранулятом и щебнем – глина выходит на поверхность. Этот участок регулярно затапливается весной, что тоже не способствует сохранности дорожного полотна. Немаловажно и то, что автодорога проходит по территории Кирово-Чепецкого района, поэтому город по закону не имеет права вкладывать средства в ремонт объекта.
Также в администрации Кирово-Чепецка опровергли предположение о наличии экономии субсидии на перевозки по УЖД, которая якобы образовалась в связи с отменой части рейсов по железной дороге. Чиновники пояснили это тем, что проводимый ремонт железнодорожного моста был учтен сразу при расчете объема финансирования.
Будем надеяться, что запланированные работы, призванные повысить комфорт и безопасность пассажиров, завершатся вовремя, и связь заречного микрорайона с центральной частью города восстановится в полном объеме.
Юлия Коробейникова