Всего за семь дней семь жителей региона лишились 3 миллионов 309 тысяч рублей. Все случаи обмана оказались похожи - граждане доверились лжесотрудникам операторов сотовой связи, а мошенники использовали доступ к Госусулугам.
Так, кировчанин, сообщив «оператору сотовой связи» два кода, лишился доступа к Госуслугам. После мошенники под видом сотрудников правоохранительных органов и службы безопасности, звоня в WhatsApp, рассказали мужчине о попытках оформить на его имя кредит через его учетную запись. Чтобы предотвратить оформление, якобы нужно перевести все сбережения – 575 тысяч рублей – на «безопасный счет». Доверчивый гражданин так и сделал.
«Злоумышленники от лица компаний сотовой связи требуют цифры из сообщений якобы для продления обслуживания. По факту коды они используют для входа в учетные записи жертв на сайте Госуслуг (что само по себе является преступлением) и смены пароля. Когда потерпевшие теряют доступ к ресурсу, мошенники сообщают о «взломе» учетной записи, используя это как аргумент для выполнения жертвой дальнейших инструкций по «защите денег от хищения»», - поясняют полицейские и рекомендуют гражданам не сообщать посторонним коды из смс и других уведомлений.
фото: Racool_studio на Freepik